Телефон: +38 (044) 337 14 77 Время работы: Пн-Пт 09:00-21:00, Сб-Вс 10:00-17:00

ru ua

Особенности психического развития детей

Психическое развитие детей

Понятие «психическое развитие ребенка» включает в себя ряд психических характеристик личности ребенка и протекающих по определенным правилам, обусловленным соответствующими возрастными этапами, психических процессов в мозгу ребенка. Особенности психического развития детей таковы, что личность формируется под воздействием обучения и воспитательных мер, которыми надо охватить ребенка. Каждому возрасту соответствует свое психоэмоциональное, психическое, интеллектуальное развитие. В мозгу ребенка на каждом этапе взросления происходят определенные изменения. Ребенок учится адаптироваться в окружающем мире, учится понимать и познавать свой внутренний мир. Перемены в голове ребенка обусловлены индивидуальными особенностями личности. Чтобы малыш не боялся этих изменений и правильно их перенес, родители обязаны быть к этому готовы, помочь и поддержать ребенка в нужный момент. Окруженный вниманием и заботой, малыш сможет правильно сформироваться как личность, гармонично вписаться в окружающее сообщество, расти и развиваться порядочным и добрым человеком, уверенным в собственных силах и стать достойным членом общества. Родителям и воспитателям важно облегчить переход ребенка от одного периода взросления личности к следующему, помочь ему обрести столь важные позитивные эмоции, набраться опыта. Остановимся более подробно на каждом этапе психического развития.

Особенности психического развития детей младшего возраста

Психическое развитие малыша с момента рождения до двух лет крайне важно и ответственно для молодых мамы и папы. В этот сложный период новоявленные родители только учатся познавать своего малыша. В ребенке с самого младшего возраста начинают формироваться черты характера, которые окажут влияние на всю дальнейшую жизнь. Ребенок в любом возрасте – индивидуальность, которую родители должны развивать, поощрять в маленьком человеке его уникальные особенности. На этом этапе развития очень важна физическая и психоэмоциональная связь ребенка с родителями, особенно с мамой. Малыш наиболее комфортно и легко чувствует себя в окружении родных и близких людей. В раннем возрасте, то есть до трех лет, в психике ребенка происходят важнейшие изменения: у малыша начинает формироваться мышление, развивается опорно-двигательная система, начинают складываться зачатки личностного развития. Основной для ребенка становится предметная деятельность. Она обусловливает специфику общения ребенка с окружающим миром. Маленький человек учится пользоваться орудиями, понимать свойства предметов. На втором году жизни ребенок осваивает орудийные действия, что служит индикатором интеллектуального развития малыша, тогда как предметные действия показывают степень обучаемости ребенка, возможность взаимодействия со взрослыми людьми. На психическое развитие ребенка оказывает большое влияние и развитие сенсорики. Степень развития восприятия обусловливает мышление. Наглядно – действенное мышление является приоритетным и фактически единственным с конца первого года жизни и до конца раннего возраста, то есть до четырех лет. Это мышление предполагает прямой контакт малыша с окружающими его предметами и нахождение верного решения задачи через собственные пробы и ошибки. Поэтому очень важным с младенчества аспектом психического развития ребенка является контакт малыша с родителями, их помощь в познании маленьким человеком окружающего мира.

Особенности психического развития детей дошкольного возраста

В дошкольном периоде развития ребенок активно развивается, учится разговаривать, двигаться, понимать себя. У ребенка формируется эмоциональная регуляция. На этом этапе родителям необходимо научить малыша адекватно реагировать на происходящие вокруг него изменения, уметь радоваться, бояться, восторгаться, удивляться. Ребенок должен воспринимать мир таким, какой он есть. Взрослые должны активно помогать дошкольнику в плане эмоционального, физического, интеллектуального развития. Важно также общение ребенка со своими одногодками, ребенок начинает чувствовать свою уникальность и со стороны взрослых крайне важно не спугнуть это чувство, а наоборот всячески развивать, одобрять и поощрять ребенка. Во время этого периода подготовки к обучению в школе малыш должен уметь соперничать со своими ровесниками в умственном и физическом отношениях. Дошкольный этап психического развития играет совершенно особую роль в становлении психики ребенка. Он завязывает дружеские отношения со ровесниками и осознает себя как индивидуальность.

Психическое развитие ребенка школьного возраста.

У младших школьников (от шести до двенадцати лет) происходит активный процесс познания действительности, это период обретения побед и поражений. Школьник пробует свои силы в искусстве, в спорте либо в обучении. Ребенок распознает свои отрицательные и положительные черты характера, приучается к самодисциплине и самоорганизации, учится отвечать за свои поступки. Взрослые обязаны дать школьнику больше свободы, но контролировать его поведение, быть готовыми подсказать в трудную минуту, поддержать в случае неудачи. Родители должны помочь школьнику правильно сформировать самооценку. В старшем школьном возрасте (от тринадцати до восемнадцати лет) следует уделить особое внимание психическому развитию подростка. Это период бунтарства ребенка и испытание для взрослых. Очень важно помочь школьнику преодолеть этот непростой период и помочь ребенку гармонично вписаться в социум.

Поделиться статьей :

Автор: Admin Person Jan 25, 2018

}